«Второй плод был совершенно не готов к родам…»
История Гульназ Амировой, мамы дочек-двойняшек:
Я пять лет занималась проблемой бесплодия. От первых анализов и до получения результата. Были три лапароскопии, три гистроскопии и четыре попытки ЭКО. Я побывала в нескольких центрах. Первый протокол сопровождался жуткой гиперстимуляцией, но без результата. Потом был криоперенос и еще один протокол.
Моя последняя попытка была очень щадящей, потому что стимуляция у меня проходила легко. Получили 4 клетки и из них же 4 эмбриона, все хорошего качества. Я настояла на переносе двух эмбрионов. Ведь я уже много прошла и боялась неудачи. К тому же, мой муж намного старше меня и я думала, что потом он уже не захочет второго ребенка.
Врач меня отговаривал, предупреждал, что беременность двойней совсем непростая. В общем-то, все, что он говорил, оказалось правдой.
Два триместра были спокойные, но беременность выпала на жаркое лето и казалось, что мне тяжело так же, как всем. Но сейчас я понимаю, что при одноплодной беременности женщинам гораздо легче. Бесконечные анализы крови, контроль кислорода.
На 26 недели у меня произошло полное раскрытие. Отправили в роддом на скорой. И до 36 недели я пролежала в роддоме, практически не вставая. Все это время: бесконечные капельницы, гинипрал, магнезии. Последний триместр на грани добра и зла. Каждый день ты не знаешь, чем это закончится. Но все-таки малышам удалось дорасти до 2 300 кг и они родились.
Но, даже учитывая то, что у нас все неплохо, все равно дети родились преждевременно, и из-за этого мы ездили проверять глаза на ретинальной камере, постоянно наблюдались у невропатолога в первый год. Ведь второй плод был совершенно не готов к родам: пугающая меня синюшность и плач с остановками дыхания. Для меня, как для мамы с первыми детьми, это было страшно.
Мы постоянно ходили на массажи, была длительная желтушность. Со многими врачами мы договаривались, и они приезжали к нам домой. Мой муж увозил и привозил всех. Медсестры приезжали из роддома, брали кровь, так как в других медцентрах у таких маленьких кровь брать боялись.
Я знаю случаи, что двойни рождаются и по одному килограмму, и подобных случаев не мало. У таких детишек бесконечные операции. Представить сложно. Например, моя подруга пошла на ЭКО за вторым ребенком. Я сама уговаривала ее подсадить один эмбрион. Но первый ее ребенок появился так: подсадили два, а прижился только один. И она решила действовать по прошлому опыту. В итоге у нее трое детей. Сейчас им не просто. Дети родились примерно в те же сроки что и мои, но у них проблемы с глазами.
Наша главная сложность была в том, что мои дети не ели из груди, и я сцеживала молоко и кормила их из бутылочки, и так 9 месяцев. За это время похудела на 12 кг.
Мне помогала мама. Не представляю, как одной можно справляться. Самостоятельно передвигаться я смогла с ними, только когда им было около двух лет.
Часто говорят, что, где один ребенок, там и второй, имея в виду, что разницы большой нет. Ничего подобного. Это очень ощутимо, даже в деньгах. Некоторые детские центры делают скидку, если двойняшки, но это очень редко.
Мы конечно очень рады. Но для меня странно, когда я слышу от женщин, что они хотят именно двойню. Я просто хотела детей. У нас не самые идеальные условия в городе, даже передвигаться трудно на коляске.
Я видела много родителей с двойнями, с некоторыми мы дружим. Так вот у таких мам почти всегда раннее раскрытие шейки матки, дети рождаются с 22 недели. Самое страшное – не доносить и потерять, когда уже ждешь их и видела на фотографии УЗИ. А такое случается довольно часто.
Поэтому делиться своей историей совсем не жалко, ведь для женщины это важный вопрос жизни.